четверг, 14 ноября 2013 г.

Неделя десятая. Анна Гавальда

Юбилейная неделя обещала быть удачной, потому что я принялась за книгу Анны Гавальды, чьим творчеством была давно заинтересована. Когда-то прочла роман "Просто вместе" и была покорена (кстати, есть замечательная экранизация с Одри Тату в главной роли) легкостью и изяществом, с которой была рассказана история о любви, одиночестве, дружбе, о том, как нелегко порой бывает "просто вместе".  

Затем был сборник "Мне бы хотелось, чтобы меня кто-нибудь где-нибудь ждал" с разными историями, смешными и печальными, читающимися на одном дыхании, оставляющими впечатление, но почему-то быстро забывающимися. 

Следом был роман "Я ее любил. Я его любила". О любви и расставании, о том, что можно быть не рядом, но близко, о том, что в любовном треугольнике не бывает правых, о том, что, к сожалению, все проходит...

И "35 кило надежды"... История необычного мальчика, идущего навстречу взрослой жизни. Читаешь и оказываешься в мире героя, в мире обид и непонимания, в мире страдания, но по мере чтения взрослеешь и преодолеваешь все невзгоды вместе с героем.

В общем, как вы понимаете, Анна Гавльда оставила в моей душе след. И вот открыла первую страницу новой для меня книги с длинным и непонятным названием "Утешительная партия игры в петанк". Через 100 страниц не выдержала - закрыла. Не смогла продраться сквозь авторский стиль повествования: было ощущение, что завязла в словах, оборотах речи, ощущениях (своих и героя)...  Пришлось отложить на время (не люблю составлять впечатление по недочитанным текстам).

А так как не хотелось вовсе расставаться с автором, обратилась к другому, еще не прочитанному мной, роману "Глоток свободы".

Два брата и две сестры, которых время разбросало в разные стороны. У них есть своя жизнь, свои радости и невзгоды, но самое главное, что они пронесли сквозь года,  - то, что они есть друг у друга, а это дорого стоит. И всегда есть шанс "вырваться на свободу" - сбежать от того мира, где они живут по отдельности друг от друга,  и насладиться другим миром. Это для них "короткая передышка, глоток свободы, нечаянная радость". И так не хочется потерять эти мгновения.

Скоро тридцать лет, как мои братья и сестра украшают мою жизнь. Что было бы со мной без них? И когда жизнь окончательно разведет нас в разные стороны?

Ибо так оно и бывает. Ибо время неизбежно разводит любящих, и ничто не вечно под луной.

Что и говорить, эта книга оказалась вполне в духе Анны Гавальды: легкая и изящная, узнаваемая, немного наивная и слегка ироничная. Жаль, что предыдущий роман не удалось осилить с первого раза: но, может, так и надо - ведь невозможно, чтобы нравилось все. Кроме того, всегда есть второй шанс. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий