четверг, 22 мая 2014 г.

Неделя тридцать седьмая. Андрей Жвалевский, Евгения Пастернак «Я хочу в школу!»

То ли я наконец-то научилось распределять свое время по дистанции, то ли книги такие (что быстро читаются и не отпускают даже на перерыв) стала выбирать, но и на этой неделе снова удалось прочесть две повести, обе уже полюбившихся мне авторов, Андрея Жвалевского и Евгении Пастернак. В этот раз речь пойдет о повести «Я хочу в школу!». Разве может учитель пройти мимо произведения с таким названием? Вот и я не смогла :) 

В центре повествования — история школьников из нестандартной 34-й школы, где обучение не было формализовано, где к подросткам подходили в зависимости от их индивидуальных психологических типов, где не было привычных нам классов, а учащиеся объединялись  в группы, которые могли включать в себя абсолютно разновозрастных детей.

Необычная школа, талантливые дети — вроде бы все благополучно, но случается непредвиденное: школу закрывают, и ребята вынуждены пойти в более привычные большинству из нас учебные заведения. Конфликт неизбежен. Смогут ли ребята выйти из сложной ситуации? Какой же должна быть школа и учителя? Всегда ли учитель прав в выборе средств и способов работы с учениками? Всегда ли экспериментальное обучение лучше традиционного? Что нужно делать, чтобы ребенок утром пулей летел с кровати и радостно восклицал: «Хочу в школу!»? Вопросов много, а ответы вам подскажет прочитанная книга.

...Знаешь, очень просто быть идеальным в отсутствие соблазнов. Очень легко вести уроки, когда тебя окружают идеально замотивированные дети. И только теперь я понимаю, что искусство в педагогике начинается тогда, когда тебя не хотят слушать..

Да, а еще я согласна с  +Елена Воронина: очень это вредная книга :) Но читать ее стОит, особенно тем, у кого нет готовых ответов на вопросы, кто всегда в поиске, кому не все равно. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий